Психологические тесты по общей психологии

Опросник профессиональных склонностей (Опросник профессиональных склонностей Л.Йовайши в модификации Г.В.Резапкиной)

Назначение теста

Диагностика профессиональных склонностей респондентов.

Инструкция к тесту

Для того, чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов – «а», «b» или «c» – и отметьте его в бланке.

Тестовый материал

1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности

a. общаться с самыми разными людьми;
b. снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и т.д.
c. заниматься расчетами; вести документацию.

2. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает

a. возможность следить за ходом мыслей автора;
b. художественная форма, мастерство писателя или режиссера;
c. сюжет, действия героев.

3. Меня больше обрадует Нобелевская премия

a. за общественную деятельность;
b. в области науки;
c. в области искусства.

4. Я скорее соглашусь стать

a. главным механиком;
b. начальником экспедиции;
c. главным бухгалтером.

5. Будущее людей определяют

a. взаимопонимание между людьми;
b. научные открытия;
c. развитие производства.

6. Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь

a. созданием дружного, сплоченного коллектива;
b. разработкой новых технологий обучения;
c. работой с документами.

7. На технической выставке меня больше привлечет

a. внутреннее устройство экспонатов;
b. их практическое применение.
c. внешний вид экспонатов (цвет, форма);

8. В людях я ценю, прежде всего

a. дружелюбие и отзывчивость
b. смелость и выносливость;
c. обязательность и аккуратность.

9. В свободное время мне хотелось бы

a. ставить различные опыты, эксперименты;
b. писать стихи, сочинять музыку или рисовать;
c. тренироваться.

10. В заграничных поездках меня скорее заинтересует

a. возможность знакомства с историей и культурой другой страны;
b. экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыж;
c. деловое общение;

11. Мне интереснее беседовать о

a. человеческих взаимоотношениях;
b. новой научной гипотезе;
c. технических характеристиках новой модели машины, компьютера.

12. Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал

a. технический;
b. музыкальный;
c. спортивный.

13. В школе следует обратить особое внимание на

a. улучшение взаимопонимания между учителями и учениками;
b. поддержание здоровья учащихся, занятия спортом;
c. укрепление дисциплины.

14. Я с большим удовольствием смотрю

a. научно-популярные фильмы;
b. программы о культуре и искусстве;
c. спортивные программы.

15. Мне хотелось бы работать

a. с детьми или сверстниками;
b. с машинами, механизмами;
c. с объектами природы.

16. Школа в первую очередь должна

a. учить общению с другими людьми;
b. давать знания;
c. обучать навыкам работы.

17. Главное в жизни

a. иметь возможность заниматься творчеством;
b. вести здоровый образ жизни;
c. тщательно планировать свои дела.

18. Государство должно в первую очередь заботиться о

a. защите интересов и прав граждан;
b. достижениях в области науки и техники;
c. материальном благополучии граждан.

19. Мне больше всего нравятся уроки

a. труда;
b. физкультуры;
c. математики.

20. Мне интереснее было бы

a. заниматься сбытом товаров;
b. изготавливать изделия;
c. планировать производство товаров.

21. Я предпочитаю читать статьи о

a. выдающихся ученых и их открытиях;
b. интересных изобретениях;
c. жизни и творчестве писателей, художников, музыкантов.

22. Свободное время я люблю

a. читать, думать, рассуждать;
b. что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями;
c. ходить на выставки, концерты, в музеи.

23. Больший интерес у меня вызовет сообщение о

a. научном открытии;
b. художественной выставке;
c. экономической ситуации.

24. Я предпочту работать

a. в помещении, где много людей;
b. в необычных условиях;
c. в обычном кабинет

Ключ к тесту

I

II

III

IV

V

VI

1

a

b

c

2

a

b

c

3

a

b

c

4

a

b

c

5

a

b

c

6

a

b

c

7

a

b

c

8

a

b

c

9

a

b

c

10

a

b

c

11

a

b

c

12

a

b

c

13

a

b

c

14

a

b

c

15

a

b

c

16

a

b

c

17

a

b

c

18

a

b

c

19

a

b

c

20

a

b

c

21

a

b

c

22

a

b

c

23

a

b

c

24

a

b

c

Обработка результатов теста

Подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки.

  • 10-12 баллов - ярко выраженная профессиональная склонность.
  • 7-9 баллов - склонность к определенному виду деятельности.
  • 4-6 баллов - слабо выраженная профессиональная склонность.
  • 0-3 баллов - профессиональная склонность не выражена.

Шесть столбцов – это шесть видов деятельности. Обратите внимание на те виды деятельности, которые набрали большее количество баллов. Совпадает ли ваш выбор профессии с полученными результатами?

Интерпретация результатов теста

I. Склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным). Людей, успешных в профессиях этой группы, отличает общительность, способность находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения.

II. Склонность к исследовательской (интеллектуальной) работе. Профессии, связанные с научной деятельностью. Кроме специальных знаний такие люди обычно отличаются рациональностью, независимостью суждений, аналитическим складом ума.

III. Склонность к практической деятельности. Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; сборка, монтаж приборов и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; управление транспортом; изготовление изделий.

IV. Склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий кроме специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских) отличает оригинальность и независимость.

V. Склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельности, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке, здоровью, волевым качествам.

VI. Склонность к планово-экономическим видам деятельности. Профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием (редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертежник, топограф). Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности.

Источник: Опросник профессиональных склонностей / Резапкина Г.В. Отбор в профильные классы. М.: Генезис, 2005 г.

Поделитесь информацией с друзьями

Поиск