Назначение теста
Диагностика профессиональных склонностей респондентов.
Инструкция к тесту
Для того, чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов – «а», «b» или «c» – и отметьте его в бланке.
Тестовый материал
1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности
a. общаться с самыми разными людьми;
b. снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и т.д.
c. заниматься расчетами; вести документацию.
2. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает
a. возможность следить за ходом мыслей автора;
b. художественная форма, мастерство писателя или режиссера;
c. сюжет, действия героев.
3. Меня больше обрадует Нобелевская премия
a. за общественную деятельность;
b. в области науки;
c. в области искусства.
4. Я скорее соглашусь стать
a. главным механиком;
b. начальником экспедиции;
c. главным бухгалтером.
5. Будущее людей определяют
a. взаимопонимание между людьми;
b. научные открытия;
c. развитие производства.
6. Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь
a. созданием дружного, сплоченного коллектива;
b. разработкой новых технологий обучения;
c. работой с документами.
7. На технической выставке меня больше привлечет
a. внутреннее устройство экспонатов;
b. их практическое применение.
c. внешний вид экспонатов (цвет, форма);
8. В людях я ценю, прежде всего
a. дружелюбие и отзывчивость
b. смелость и выносливость;
c. обязательность и аккуратность.
9. В свободное время мне хотелось бы
a. ставить различные опыты, эксперименты;
b. писать стихи, сочинять музыку или рисовать;
c. тренироваться.
10. В заграничных поездках меня скорее заинтересует
a. возможность знакомства с историей и культурой другой страны;
b. экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыж;
c. деловое общение;
11. Мне интереснее беседовать о
a. человеческих взаимоотношениях;
b. новой научной гипотезе;
c. технических характеристиках новой модели машины, компьютера.
12. Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал
a. технический;
b. музыкальный;
c. спортивный.
13. В школе следует обратить особое внимание на
a. улучшение взаимопонимания между учителями и учениками;
b. поддержание здоровья учащихся, занятия спортом;
c. укрепление дисциплины.
14. Я с большим удовольствием смотрю
a. научно-популярные фильмы;
b. программы о культуре и искусстве;
c. спортивные программы.
15. Мне хотелось бы работать
a. с детьми или сверстниками;
b. с машинами, механизмами;
c. с объектами природы.
16. Школа в первую очередь должна
a. учить общению с другими людьми;
b. давать знания;
c. обучать навыкам работы.
17. Главное в жизни
a. иметь возможность заниматься творчеством;
b. вести здоровый образ жизни;
c. тщательно планировать свои дела.
18. Государство должно в первую очередь заботиться о
a. защите интересов и прав граждан;
b. достижениях в области науки и техники;
c. материальном благополучии граждан.
19. Мне больше всего нравятся уроки
a. труда;
b. физкультуры;
c. математики.
20. Мне интереснее было бы
a. заниматься сбытом товаров;
b. изготавливать изделия;
c. планировать производство товаров.
21. Я предпочитаю читать статьи о
a. выдающихся ученых и их открытиях;
b. интересных изобретениях;
c. жизни и творчестве писателей, художников, музыкантов.
22. Свободное время я люблю
a. читать, думать, рассуждать;
b. что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями;
c. ходить на выставки, концерты, в музеи.
23. Больший интерес у меня вызовет сообщение о
a. научном открытии;
b. художественной выставке;
c. экономической ситуации.
24. Я предпочту работать
a. в помещении, где много людей;
b. в необычных условиях;
c. в обычном кабинет
Ключ к тесту
№ |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
1 |
a |
b |
c |
|||
2 |
a |
b |
c |
|||
3 |
a |
b |
c |
|||
4 |
a |
b |
c |
|||
5 |
a |
b |
c |
|||
6 |
a |
b |
c |
|||
7 |
a |
b |
c |
|||
8 |
a |
b |
c |
|||
9 |
a |
b |
c |
|||
10 |
a |
b |
c |
|||
11 |
a |
b |
c |
|||
12 |
a |
b |
c |
|||
13 |
a |
b |
c |
|||
14 |
a |
b |
c |
|||
15 |
a |
b |
c |
|||
16 |
a |
b |
c |
|||
17 |
a |
b |
c |
|||
18 |
a |
b |
c |
|||
19 |
a |
b |
c |
|||
20 |
a |
b |
c |
|||
21 |
a |
b |
c |
|||
22 |
a |
b |
c |
|||
23 |
a |
b |
c |
|||
24 |
a |
b |
c |
Обработка результатов теста
Подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки.
- 10-12 баллов - ярко выраженная профессиональная склонность.
- 7-9 баллов - склонность к определенному виду деятельности.
- 4-6 баллов - слабо выраженная профессиональная склонность.
- 0-3 баллов - профессиональная склонность не выражена.
Шесть столбцов – это шесть видов деятельности. Обратите внимание на те виды деятельности, которые набрали большее количество баллов. Совпадает ли ваш выбор профессии с полученными результатами?
Интерпретация результатов теста
I. Склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным). Людей, успешных в профессиях этой группы, отличает общительность, способность находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения.
II. Склонность к исследовательской (интеллектуальной) работе. Профессии, связанные с научной деятельностью. Кроме специальных знаний такие люди обычно отличаются рациональностью, независимостью суждений, аналитическим складом ума.
III. Склонность к практической деятельности. Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; сборка, монтаж приборов и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; управление транспортом; изготовление изделий.
IV. Склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий кроме специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских) отличает оригинальность и независимость.
V. Склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельности, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке, здоровью, волевым качествам.
VI. Склонность к планово-экономическим видам деятельности. Профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием (редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертежник, топограф). Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности.
Источник: Опросник профессиональных склонностей / Резапкина Г.В. Отбор в профильные классы. М.: Генезис, 2005 г.
Поделитесь информацией с друзьями