Психологические тесты по общей психологии

Методика «Дифференциально-диагностический опросник» Климова

Инструкция:

Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнять любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли? Обозначьте свой выбор знаком «+» в бланке ответов.

1а. Ухаживать за животными

1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)

2а. Помогать больным

2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин.

3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок.

3б. Следить за состоянием, развитием растений.

4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу)

4б. Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать и т.д.)

5а. Обсуждать научно-популярные книги.

5б. Обсуждать художественные книги, статьи или пьесы, концерты.

6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы).

6б. Тренировать товарищей (младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных).

7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты).

7б. Управлять каким-либо грузовым (подъёмным или транспортным) средством – подъёмным краном, тепловозом, трактором.

8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии)

8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)

9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику) жилище

9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках

10а. Лечить животных

10б. Выполнять вычисления, расчёты

11а. Выводить новые сорта растений

11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.д.)

12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять.

12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)

13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности

13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.

14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты

14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15а. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые, представляемые)

15б. Составлять точные описания-отчёты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

16а. Делать лабораторные анализы в больнице

16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий

17б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов

18а. Организовывать культпоходы сверстников и младших детей в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п.

18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах.

19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания

19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты

20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада.

20б. Работать на клавишных машинах (компьютере)

Ключ

Подсчитать количество совпадений с ключом. За каждое совпадение – 1 балл.
Подсчитайте сколько баллов приходится на каждую сферу

I

II

III

IV

V

 

 

 

 

 

 

 

10а

   

10б

 

11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а

 

16б

 

17а

 

17б

18а

 

18б

 

19а

 

19б

 

20а

   

20б

 

Назначение типов профессий по столбцам:

1. «Человек - природа» - все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством.

Представители данного типа профессий должны любить природу, проявлять интерес к биологии, бережно и аккуратно относиться ко всем живым объектам. Важны умение наблюдать за биологическими объектами (будь то растения, животные или культура микроорганизмов), способность подмечать самые незначительные изменения в обстановке труда и терпеливо ждать отсроченного результата, считаясь с естественным темпом биологических процессов.

Представителям этого типа профессий важно иметь хорошее цветовое зрение, образную зрительную память, богатое воображение. В некоторых случаях требуется умение совершать бережные движения.

Труд часто сопровождается значительными физическими нагрузками. Нужно быть готовым к работе в трудных погодных условиях.

2. «Человек - техника» - все технические профессии.

При работе с техникой необходимы дисциплинированность, предельная собранность, осторожность, эмоциональная сдержанность, устойчивость в чрезвычайных ситуациях, способность принимать оптимальные решения в короткие сроки. Важны деловитость, умение работать самостоятельно, часто при ограниченных контактах с коллегами.

Повышенные требования предъявляются к вниманию (сосредоточению, распределению, переключению), зрению, линейному и объемному глазомеру, слуху, мышечной чувствительности. Необходимы развитое пространственное воображение, память на числовые параметры. Важны точность и быстрота движений, хорошая координация, наличие разнообразных двигательных навыков.

3. «Человек – человек» - все профессии, связанные с обслуживание людей, с общением.

Для успешной профессиональной деятельности в данной сфере необходимо умение устанавливать и поддерживать контакты с широким кругом людей. Некоторые профессии (педагогические специальности, менеджер и др.) требуют организаторских способностей. Важны отзывчивость, доброжелательность, выдержка, способность строго контролировать свое поведение, внимание к чувствам другого человека, умение представить его внутренний мир, терпение, снисходительность к проявлениям поведения, внешнего облика и образа мыслей. Важны развитые речевые способности: речь должна быть четкой, ясной, понятной по содержанию.

Противопоказаниями являются равнодушие к людям, замкнутость, необщительность, дефекты речи, излишняя медлительность.

4. «Человек – знак» - все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности.

Работа в данной сфере требует аккуратности, хорошего сосредоточения внимания, способности воспринимать и удерживать в памяти словесно-логическую информацию больших объемов. Важны вдумчивость, аналитичность и критичность в восприятии знакового материала.

Требуются такие качества, как способность контролировать ход и правильность своих умственных действий, усидчивость, настойчивость, терпение.

Хорошо, если человеку свойственны быстрые и точные координированные движения пальцев рук (это важно для работы на клавишных машинках - наборных, вычислительных), хороший четкий и красивый почерк (например, библиографу).

Важна умственная работоспособность, физической выносливости эти профессии не требуют.

Часто представители профессий данного типа - это любители книги и чтения, склонные к мысленным сопоставлениям фактов, решатели кроссвордов. Внешнее же однообразие работы такого человека не только не пугает, но даже несколько привлекает.

5. «Человек – художественный образ» - все творческие специальности.

Для работы в данной сфере необходимо развитое эстетическое чувство, умение не просто понимать, а чувствовать красоту и неповторимость жизненного события, произведения искусства. Предъявляются высокие требования к функциональным способностям (зрение, слух, речь, обоняние и т.п.). Так, художнику необходимо развитое цветоощущение, точный пространственный глазомер. Музыканту нужны яркие слуховые представления, точное различение звуков. Как правило, требуется нестандартный ум, непредубежденность, раскованность художественной мысли, смелый полет фантазии, гибкость в принятии решений. Важные добродетели творческого работника - усидчивость, терпение, способность к многократным переделкам сделанного. Часто требуется умение делать мелкие, точные, хорошо координированные, иногда быстрые движения.

Поделитесь информацией с друзьями

Поиск