Инструкция
В каждой паре профессий постарайтесь найти ту, которой Вы отдаете предпочтение. Например, из двух профессий инженер-технолог или инженер-конструктор Вы предпочитаете вторую, тогда в листе ответов в графе 1Б поставьте «+».
1 |
А |
Инженер-технолог |
Б |
Инженер-конструктор |
2 |
А |
Вязальщик |
Б |
Санитарный врач |
3 |
А |
Повар |
Б |
Наборщик |
4 |
А |
Фотограф |
Б |
Заведующий магазином |
5 |
А |
Чертежник |
Б |
Дизайнер |
6 |
А |
Философ |
Б |
Психиатр |
7 |
А |
Ученый-химик |
Б |
Бухгалтер |
8 |
А |
Редактор научного журнала |
Б |
Адвокат |
9 |
А |
Лингвист |
Б |
Переводчик художественной литературы |
10 |
А |
Врач-психиатр |
Б |
Статистик |
11 |
А |
Завуч |
Б |
Председатель профкома |
12 |
А |
Спортивный врач |
Б |
Фельетонист |
13 |
А |
Нотариус |
Б |
Снабженец |
14 |
А |
Перфоратор |
Б |
Карикатурист |
15 |
А |
Политический деятель |
Б |
Писатель |
16 |
А |
Садовник |
Б |
Метеоролог |
17 |
А |
Водитель троллейбуса |
Б |
Медсестра |
18 |
А |
Инженер-электронщик |
Б |
Секретарь-машинистка |
19 |
А |
Маляр |
Б |
Художник по металлу |
20 |
А |
Биолог |
Б |
Глазной врач |
21 |
А |
Телеоператор |
Б |
Режиссер |
22 |
А |
Гидролог |
Б |
Ревизор |
23 |
А |
Зоолог |
Б |
Главный зоотехник |
24 |
А |
Математик |
Б |
Архитектор |
25 |
А |
Работник детской комнаты милиции |
Б |
Счетовод |
26 |
А |
Учитель |
Б |
Командир части |
27 |
А |
Воспитатель |
Б |
Художник по керамике |
28 |
А |
Экономист |
Б |
Заведующий отделом |
29 |
А |
Корректор |
Б |
Критик |
30 |
А |
Завхоз |
Б |
Дирижер |
31 |
А |
Радиооператор |
Б |
Специалист по ядерной физике |
32 |
А |
Наладчик |
Б |
Монтажник |
33 |
А |
Агроном-семеновод |
Б |
Председатель колхоза |
34 |
А |
Закройщик-модельер |
Б |
Декоратор |
35 |
А |
Археолог |
Б |
Эксперт |
36 |
А |
Работник музея |
Б |
Консультант |
37 |
А |
Ученый |
Б |
Актер |
38 |
А |
Логопед |
Б |
Стенографист |
39 |
А |
Врач |
Б |
Дипломат |
40 |
А |
Главный бухгалтер |
Б |
Директор |
41 |
А |
Поэт |
Б |
Психолог |
42 |
А |
Архивариус |
Б |
Скульптор |
Ключ к тесту Дж. Холланда
1. Реалистический тип: 1, 2, 3, 4, 5, 16, 17, 18, 19, 21, 31, 32, 33, 34 - все А.
2. Интеллектуальный тип: 1Б, 6А, 7А, 8А, 9А ,16Б, 20А, 22А, 23А, 24А, 31Б, 35А, 36А, 37А.
3. Социальный тип: 2Б, 6Б, 10А, 11А, 12А, 17Б, 20Б, 25A, 26A, 27А, 36Б, 38А, 39А,41Б.
4. Конвенциальный тип: 3Б, 7Б, 10Б, 13А, 14А, 18Б, 22Б, 25Б, 28А, 29А, 32Б, 40А, 42А, 38Б.
5. Предприимчивый тип: 4Б, 8Б, 11Б, 13Б, I5A, 23Б, 26Б, 28Б, 30А, 33Б, 35Б, 37Б, 39Б,40Б.
6. Артистичный тип: 5Б, 9Б, 12Б, 14Б, 15Б, 19Б, 21Б, 24Б, 27Б, 29Б, 30Б, 34Б, 41А, 42Б.
За каждое совпадение с ключом начисляется 1 балл.
Характеристика типов
1 тип. Реалистический.
Это мужской, несоциальный, эмоционально-стабильный, ориентированный на настоящее тип. Охотно занимается конкретными объектами и их использованием. Предполагает занятия, требующие моторных навыков, ловкости и конкретности. Выбирает профессии конкретного действия: механик, электрик, садовод и т. д. Типу свойственны математические, а не вербальные способности.
2 тип. Интеллектуальный.
Ориентирован на труд, не социален, рационален, независим, оригинален. Нравится решать задачи, требующие абстрактного мышления. Предпочитает научные профессии: ботаник, астроном, физик и т. п. Высоко развиты как вербальные, так и невербальные способности. Гармоничный интеллектуальный тип.
3 тип. Социальный.
Ставит перед собой цели и задачи, которые позволяют ему устанавливать контакт с окружающей средой. Обладает социальными умениями и нуждается в социальных контактах. Основные черты характера: общительность, стремление поучать и воспитывать, гуманность, женственность, психологическая настроенность на человека. Предпочитаемые занятия - обучение и лечение, профессии - врач, психолог. Старается держаться в стороне от интеллектуальных проблем. Решает проблемы, ориентируясь на эмоции, чувства и умение общаться. Зависим от группы и мнения окружающих, активен. Хорошо развиты вербальные способности, они преобладают над невербальными.
4 тип. Конвенциальный.
Характеризуется тем, что отдает предпочтение четко структурированной деятельности: любит когда им руководят. Придерживается традиционных обычаев и взглядов. Его подход к проблеме носит стереотипный, практический и конкретный характер. Спонтанность и оригинальность ему не присущи. Черты характера: ригидность, консерватизм, зависимость. Предпочитает профессии, связанные с канцелярией и расчетом: машинопись, бухгалтерия, экономика. Обладает хорошими навыками общения, хорошими моторными навыками. Преобладают невербальные, математические способности. Это слабый организатор и руководитель, т. е. его решения зависят от мнения людей, его окружающих.
5 тип. Предприимчивый.
Избирает цели, ценности и задачи, позволяющие ему проявить энергию, энтузиазм, импульсивность, доминантность, любовь к приключениям. Он предпочитает руководящие роли, в которых он удовлетворяет свои потребности быть признанным. Это: заведующий, директор, товаровед, журналист, репортер, артист, дипломат. Ему не нравятся занятия, связанные с ручным трудом, требующие усидчивости, большой концентрации внимания и интеллектуальных усилий. Предпочитает неясные вербальные задачи, связанные с руководством и властью, т. е. любит давать генеральную линию, агрессивен, предприимчив.
6 тип. Артистичный.
Присущ сложный взгляд на мир и жизнь, гибкость оригинальность, независимость решений, несоциальность - в смысле отличия от окружающих людей. В отношениях опирается на свои ощущения, эмоции, воображение и интуицию, которые у него хорошо развиты. Предпочитает занятия творческого характера - музицирование, рисование, фотографию. Вербальные способности преобладают, но не всегда. Очень высокие способности моторики и восприятия. Уже в молодости характерен высокий жизненный идеал, отличается акцентированным собственным «Я».
Поделитесь информацией с друзьями