Цель: творческое самораскрытие участников и повышение их компетентности в области социальной адаптации в процессе поиска работы.
Эту игру также можно применять в целях сплочения коллектива, развития навыков общения, ведения дискуссии, развития навыка самопрезентации.
Необходимый материал: лист ватмана, ножницы, клей, скотч, цветные фломастеры, карандаши.
Участники делятся на команды по 3-5 человек. Им сообщается следующая инструкция: большой лист ватмана - это целый мир. Каждая команда должна взять ножницы и отрезать себе "кусочек" этого мира - любой формы. Вам необходимо разработать свою часть доставшегося мира.
Части мира также может "нарезать" и сам тренер (преподаватель), проводящий занятие. Тренер разрезает лист ватмана на количество частей, равное количеству работающих подгрупп. Далее тасует и путает разрезанные части, после чего раздает каждой подгруппе по одной части «сотворенного мира»
1. После того, как «мир сотворен», команды получают следующее задание:
— описать доставшуюся часть созданного мира;
— дать всему необходимые названия;
— подчеркнуть характерные особенности;
— государственный строй;
— сферы деятельности;
— предметы импорта и экспорта;
—приблизительная численность населения;
— чем население занимается, наиболее востребованные профессии;
— есть ли безработица, перспективы развития рынка труда;
— культурные традиции (гимн, флаг, сленг, мифы, легенды, нормы, правила, стандарты жизни и поведения, что нужно знать и уметь иностранцу, чтобы попасть в государство, и т.д.).
Время выполнения задания — 30 минут.
2. Презентация участников каждой из подгрупп происходит по следующей схеме: рассказ о своем государстве, реальные перспективы государственного развития с позиции карты востребованных профессий, готовность к сотрудничеству, реальность проникновения в страну эмигрантов и т.д.
3. По окончании презентации происходит обсуждение аспектов «совместного сотворения» и общей ответственности за существование и развитие мира, оценка динамики и перспектив дальнейшего мирового развития.
4. Участники могут объединитиь свои части мира в одно целое. Для этого им надо провести общую дискуссию и выработать единое мнение. Трененр руководит ходом дискуссии, следит, чтобы никто не остался в стороне, на отшибе, чтобы все части мира нашли свое место в единой карте.
Поделитесь информацией с друзьями